Как вернуть мобильник продавцу
Межрегиональная общественная организация Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» опубликовала в газете «Весть» информацию о том, что нужно делать в случае необходимости вернуть приобретенный мобильный телефон.
За последнее время увеличилось количество жалоб, связанных с некачественными мобильными телефонами, и как следствие проблем с их ремонтом и возвратом денежных средств. Межрегиональное общество защиты прав потребителей (ОЗПП) пришло к выводу, что дальше так продолжаться не может, и подготовило несколько советов потребителям, которые столкнулись с подобными проблемами с мобильными телефонами.
Первая история: «Купил новый мобильный телефон, гарантия на него год. Через некоторое время начались проблемы, занес его в салон, сказал, что мне такой не нужен, чтобы заменили. Они ответили, что для подтверждения проблем нужна экспертиза, отправили на нее. Сегодня пришел к ним в салон, телефон привезли уже с экспертизы, проблема подтвердилась, и написано: заменили программное обеспечение. Составили акт о сервисном обслуживании и отдали мне телефон, пояснив, что он сдавался на ремонт, а не на замену — так написали они изначально, когда я его им отдавал! И чтобы теперь заменить телефон на другой или забрать деньги, мне нужно ждать очередного «глюка» телефона!»
Что в этой ситуации следует учитывать? Если в течение 15 дней после покупки требование первоначально было заявлено четкое: о замене телефона либо о возврате денег и если есть доказательство этого, то можно требовать. Если нет таких доказательств, надо взять, что дают, и ждать следующих неполадок. В этом случае очевидно, что подписан документ не о замене, а именно о ремонте.
Вывод: внимательно читайте, что подписываете, всегда четко формулируйте свои требования.
Вторая история: «Купила в интернет-магазине новый смартфон htc one s, на следующий день он начал самопроизвольно перезагружаться, к тому же местами фонил динамик. Принесла его обратно, спустя неделю приехала за новым смартфоном этой же модели. Но и новый смартфон так же себя ведет. Могу ли я потребовать возврата денежных средств и если да, то в какие сроки они обязаны мне их вернуть?»
Что касается возврата средств: согласно статье 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров, к которым и относится телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.
Согласно статье 22 закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Что еще надо знать: продавец при необходимости может провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков обязан провести экспертизу.
Третья история: «В интернет-магазине был приобретен iphone 4. В первый же день выявлены неполадки. При проверке телефона по imei на гарантию было выявлено, что гарантия уже прошла. Как поступить в этом случае? Как вернуть деньги за телефон?»
Что должен знать отечественный потребитель: в российском законодательстве гарантия предоставляется либо производителем, либо продавцом, либо не предоставляется вообще и не зависит от imei. Основанием для возврата товара в 15-дневный срок после заключения договора купли-продажи является выявление заводского брака в этот период. При этом продавец имеет право провести экспертизу или проверку качества товара для выявления причины возникновения неполадки.
Четвертая история: «Приобрела телефон 3 дня назад, в этот же день узнала, что микрофон на телефоне не работает, меня не слышит собеседник. Обратилась в магазин, там сказали, что оформили заявку в отдел рекламации и со мной свяжутся в течение двух дней. Но никто не связывается. Позвонив им вновь, узнала, что мой номер они заблокировали и до них не дозвониться с моего номера. А с другого все работает. Офиса у этой компании нет, говорят, обращаться можно по юридическому адресу.
В сервисном центре выписали акт, что это заводской брак! Проверяли по базе компанию, которая на чеке, такой не существует. Эта компания осуществляет только доставку, самовывоза у нее нет. Они уже работают 3 года, и есть много отзывов, что именно так людей кидают, что от этой компании после обращения по поводу некачественного товара ни слуху, ни духу. Писать претензию в магазин бесполезно, так как его физически нет (они сказали, у них нет самовывоза). А по физическому адресу, который указан на сайте, нет никакой организации. Подскажите, что можно сделать?»
В подобной ситуации необходимо писать претензию (письмо с уведомлением) на юридический адрес, отправлять через Почту России. Если они не выполняют ваши требования, у вас есть один путь — это обратиться в суд.
ОЗПП выражает надежду, что данная информация пригодится российским потребителям и в будущем каждый сможет грамотно подойти к вопросу покупки, ремонта, замены и возврата денежных средств, если вдруг мобильный телефон оказался некачественным.








